В порядке улучшения своего УАЗ Pariot 2008 года, я приобрёл фирменные чехлы, чтобы поберечь обивку сидений. С тремя креслами (передними и правым задним) никаких проблем не возникло, а вот с левым задним сидением я столкнулся с проблемой. Для того, чтобы надеть чехол на заднее левое сидение УАЗ Patriot, необходимо отсоединить ремень безопасности, но это оказалось не так-то просто сделать. Об этом ниже и рассказ.
Мне вообще непонятно, чем думали производители чехлов. Учитывая, что в чехле есть обширный вырез под задний подлокотник, а сами чехлы крепятся на завязочках (что уже смешно), неужели нельзя было сделать данный разрез полным (там прорезать-то надо было 4 см. всего)? Ну, видимо нельзя. И вот я с чехлом в руках, сижу и чешу голову как же быть. Примерялся и так и эдак, но по всему вижу, что надо снимать ремень, а как? С одной стороны он уходит в спинку кресла, с другой стороны в само сидение. Не вижу никаких простых способов как снять ремень и полез читать форумы.
На форумах люди вместо того, чтобы толково всё объяснить, стебутся или делают какие-то непонятные намёки. Один говорит, что надо обивку сидения снимать, другой, что надо повернуть кронштейн с ремнём, который входит в сидение и типа всё будет в шоколаде, там, мол, сделано так, что кронштейн выходит из зацепления. Ладно, не буду утомлять вас разными версиями и пересказами, сразу выдам результаты с подробными пояснениями.
Скажу сразу, версия повернуть кронштейн, работает только на новых моделях УАЗ Patriot. Чтобы вы понимали как там всё устроено, посмотрите на эту картинку. Думаю после неё, никаких трудностей с тем, чтобы снять ремень у вас не возникнет.
Но вот на более ранних моделях (включая УАЗ Patriot 2008 года) всё более брутально. Кронштейн с ремнём привинчен внутри сидения намертво. И единственным способом снять ремень, является снятие обивки самого сидения. Если вы уже знаете как это делать, то никаких проблем. А тем, кто это ни разу не делал, советую очень внимательно изучить то, что я написал ниже.
Итак. Нам понадобится короткая отвётка с тупым и широким наконечником и ключ на 17. Мы не будем снимать обивку полностью — это не требуется. Также мы будем снимать обивку только с самой сидушки (спинку трогать не надо). Складываете сидение и смотрите. По периметру сидения вы увидите некий такой ободок (показан красными стрелками), под который и заправляется обивка. Начните с места, показанного зелёной стрелкой. Аккуратно подденьте пластиковый край крепления обивки и тяните на себя. На фото, хорошо видно, что должно получится. Тяните сильно, но аккуратно — не сломайте.
Труднее всего будет с закруглёнными углами спереди. До них нужно вытащить крепление обивки спереди и с боков, оставив только на углах. Далее опять поддеваете отвёткой и пропихиваете отвёткой по углу вдоль паза, аккуратно вытаскивая крепление. Ну вот и наконец спереди все крепления обивки вытащены, отгибаем обивку и смотрим. Красная стрелочка показывает место крепления кронштейна ремня.
А вот и тот самый болт, который удерживает кронштейн ремня крупным планом. Берём ключ на 17 и откручиваем болт.
И вот, мы всё вытащили, осталось вынуть винт из кронштейна, а кронштейн просунуть в отверстие сидения и снять ремень.
Затем проденьте ремень через чехол, чтобы ремень оказался снаружи, а низ чехла заправился под него в промежуток между спинкой и сидением. Теперь просовываем кронштейн в отверстие сидения, завинчиваем винт и ставим всё обратно.
Заправлять крепление обивки в удерживащий его паз, намного проще, чем доставать его оттуда. Трудности опять же будут со скруглёнными углами, но вот простой рецепт как их преодолеть. Начните заправлять как раз с углов. Для этого не натягивая угла, загните пластик крепления вдоль угла, чтобы он был загнут по всей длине угла, а затем натягивайте и вставляйте в паз. После этого вставить в паз крепление на плоских участкам вообще проще некуда.
Ну вот и всё. У меня в итоге получилось так. Вроде неплохо выглядит: