Правила самостоятельного ремонта автомобиля

Список данных правил будет дополняться. Каждое из этих правил получено в результате собственного опыта по ремонту автомобиля. Ваше дело соглашаться с ними или нет, но я собираюсь руководствоваться этими правилами в дальнейшем и вам советую.


1. Никогда никому не верь на слово. Особенно не верьте продавцам на авторынках. Они либо откровенно обманывают, либо берутся рассуждать о таких вещах, в которых не разбираются, либо могут просто заблуждаться, потому что у них нет достаточного опыта и знаний. Проверяйте информацию всеми доступными способами: читайте форумы в интернете, официальную документацию производителей и т.д. Не стесняйтесь спрашивать у нескольких людей одно и тоже, сверяйте данные в разных источниках не предмет различий. Помните, что дать заключение о 100% правильности или неправильность можно только на основании собственного опыта.


2. Если речь идёт о запасных частях и деталях, никогда не ориентируйтесь на названия. В этом случае вы рискуете купить совсем не то, что нужно, потому что запросто может оказаться, что вы и ваши собеседники имеют в виду совершенно разные запасные части. Например, даже автослесарь может сказать вместо "шкворни" слова "шаровые опоры", но это совершенно разные детали, хотя и близко расположенные друг к другу. И стоимость их очень даже разная. Что точно никогда не вызывает разночтений — это заводской номер нужной детали. Старайтесь оперировать именно им, а не какими-то другими названиями, а если уж названиями, то по официальному каталогу запасных частей завода-производителя.

3. Не торопитесь что-либо выкидывать. Обрезки проводов, половинки пистонов, болты без гаек или гайки без болтов, кусочки резины и тому подобный хлам может вам пригодиться буквально через пару дней. И тогда вы будете очень жалеть, что вчера выкинули тот кусок провода, который бы вам сейчас был очень кстати. Выкидывайте только, если вы ТВЁРДО уверены, что все ремонтные работы вы закончили.

4. Одевайте перчатки. Одевайте перчатки всегда, если только это возможно. Они уберегут ваши руки от ссадин, порезов, грязи, масла и красок. Далеко не всё можно легко отмыть с рук, проще снять и выкинуть перчатки. Не жалейте денег на перчатки — они стоят копейки. Лучше плохие перчатки, чем никаких.

5. Никогда не проводите ремонтные работы под автомобилем, если он приподнят на домкрате. Домкрат — это вещь крайне ненадёжная, его может перкосить из-за просадки почвы или из-за того, что вы во время ремонта толкнули машину, выкручивая особо засевшую гайку или болт и т.д. Если какая либо сторона машины поднята на домкрате, вы должны быть настроены на то, что домкрат может сложиться в любой момент. Поэтому, когда меняете колесо — не забудьте положить запаску под кузов так, что если домкрат сложится, машина упала бы на запаску. А если вы собираетесь лежать или находиться под автомобилем, то он должен быть либо поднят на подъёмнике, либо вместо домкрата должна быть установлена специальная опорная стойка.