В один прекрасный момент, я нажал на рычажок для подачи омывающей жидкости на стекло и… тишина! Полез разбираться. Оказалось, что перестал работать насос бачка омывателя для лобового стекла, он перестал подавать омывающую жидкость в разбрызгивающие форсунки (жиклёры). Ниже рассказываю как устранил проблему.
Итак, первым делом надо убедиться, что не сгорел какой-либо предохранитель! В общем-то в данном случае, можно даже не лезть в документацию и не искать какой предохранитель отвечает за данный насос — достаточно просто проверить, работает ли насос бачка омывателя для заднего стекла. Если он работает, значит дело не в предохранителе, потому что он один на оба насоса.
Итак, насос бачка омывателя заднего стекла у меня работал, значит сдох именно насос для переднего стекла. Посмотрел какой купить, выбрал специально подороже, хотя цены начинаются от 120 рублей — эх, за что люблю УАЗик, так это за дешёвые запчасти. Вот что купил (Насос бачка омывателя УАЗ нов.обр., ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ-2110** (мотор, 2,5 Атм) "ПРАМО" (СИНИЙ)) аж за целых 190 рублей :
(изображение взято из https://www.drive2.ru/l/288230376152065248/)
Теперь собственно предстояло понять как поменять насос. Полез под капот и увидел, что сбоку на бачке у меня закреплены два насоса, но совершенно непонятно какой из них за что отвечает! Сколько не рыл на форумах, просто НИГДЕ нет этой информации. Может быть их ставят произвольно, не знаю. В моём случае нужным оказался насос который расположен ближе к салону автомобиля, хотя по началу я вынул другой и убедился, что это не тот.
В замене насоса ничего сложного нет, всё описано в сервисном мануале, но если кому лень рыться, то вот последовательность действий (дочитайте до конца, будет важное замечание).
- Отключаете контактный разъём который ведёт на насос.
- Вытаскиваете насос вверх (он там просто вставлен в резиновый уплотнитель на бачке без каких-либо креплений или защёлок), заткнув дырку в бачке пальцем, если там есть омывающая жидкость.
- Вытаскиваете резиновый шланг из насоса (если стоит переходник, то из переходника)
- Вставляете резиновый шланг в переходник нового насоса
- Плотно вставляете новый насос в бачок
- Подключаете контактный разъём
Вроде бы просто, но теперь обещанное важное замечание! Замечание касается пункта 2 — вы не сможете заткнуть дырку пальцем (как предлагается в мануале) и одновременно менять насос! Ну если только вы не мастер-ремонтник 80-го уровня. Поэтому, либо готовьте специальную пробку, либо просто сливайте всю омывающую жидкость из бачка!
Мой совет — сливайте жидкость, иначе неизбежно прольёте много, потому что попасть носиком насоса в отверстие на бачке тоже может сразу не получится!
Ну вот собственно и всё. Долейте омывающей жидкости в бачок и проверяйте работу, включив зажигание. У меня всё работает!