Перестал работать насос бачка омывателя для лобового стекла

В один прекрасный момент, я нажал на рычажок для подачи омывающей жидкости на стекло и… тишина! Полез разбираться. Оказалось, что перестал работать насос бачка омывателя для лобового стекла, он перестал подавать омывающую жидкость в разбрызгивающие форсунки (жиклёры). Ниже рассказываю как устранил проблему.

Итак, первым делом надо убедиться, что не сгорел какой-либо предохранитель! В общем-то в данном случае, можно даже не лезть в документацию и не искать какой предохранитель отвечает за данный насос — достаточно просто проверить, работает ли насос бачка омывателя для заднего стекла. Если он работает, значит дело не в предохранителе, потому что он один на оба насоса.

Итак, насос бачка омывателя заднего стекла у меня работал, значит сдох именно насос для переднего стекла. Посмотрел какой купить, выбрал специально подороже, хотя цены начинаются от 120 рублей — эх, за что люблю УАЗик, так это за дешёвые запчасти. Вот что купил (Насос бачка омывателя УАЗ нов.обр., ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ-2110** (мотор, 2,5 Атм) "ПРАМО" (СИНИЙ)) аж за целых 190 рублей :

(изображение взято из https://www.drive2.ru/l/288230376152065248/)

Теперь собственно предстояло понять как поменять насос. Полез под капот и увидел, что сбоку на бачке у меня закреплены два насоса, но совершенно непонятно какой из них за что отвечает! Сколько не рыл на форумах, просто НИГДЕ нет этой информации. Может быть их ставят произвольно, не знаю. В моём случае нужным оказался насос который расположен ближе к салону автомобиля, хотя по началу я вынул другой и убедился, что это не тот.

В замене насоса ничего сложного нет, всё описано в сервисном мануале, но если кому лень рыться, то вот последовательность действий (дочитайте до конца, будет важное замечание).

  1. Отключаете контактный разъём который ведёт на насос.
  2. Вытаскиваете насос вверх (он там просто вставлен в резиновый уплотнитель на бачке без каких-либо креплений или защёлок), заткнув дырку в бачке пальцем, если там есть омывающая жидкость.
  3. Вытаскиваете резиновый шланг из насоса (если стоит переходник, то из переходника)
  4. Вставляете резиновый шланг в переходник нового насоса
  5. Плотно вставляете новый насос в бачок
  6. Подключаете контактный разъём

Вроде бы просто, но теперь обещанное важное замечание! Замечание касается пункта 2 — вы не сможете заткнуть дырку пальцем (как предлагается в мануале) и одновременно менять насос! Ну если только вы не мастер-ремонтник 80-го уровня. Поэтому, либо готовьте специальную пробку, либо просто сливайте всю омывающую жидкость из бачка!

Мой совет — сливайте жидкость, иначе неизбежно прольёте много, потому что попасть носиком насоса в отверстие на бачке тоже может сразу не получится!

Ну вот собственно и всё. Долейте омывающей жидкости в бачок и проверяйте работу, включив зажигание. У меня всё работает!

 

Добавить комментарий