Вынул ключ зажигания, но двигатель продолжает работает и приборная панель горит

Приключился со мной вчера неописуемые случай. Ну как оказалось потом, вполне себе описуемый и даже уже неоднократно описанный другими владельцами УАЗ Патриот. В общем как всегда, доехал я до дома, и одним движением повернул ключ, выключая зажигание и вынул его из замка. Представляете мой шок, когда я понял, что двигатель и приборная панель продолжают работать?

Разумеется, я попытался вставить ключ, повернуть, повернуть обратно и т.д. Не помогло! Позвонил более опытному знакомому. Он посоветовал скинуть клемму с аккумулятора — я скинул, причём обе — ничего не изменилось — двигатель работает, приборная панель и свет в салоне горит! Позвонил снова. Оказалось, что меня не так поняли, чтобы заглушить двигатель, просто посоветовал включить 3-ю передачу и удерживая тормоз бросить сцепление.

Ура! Двигатель остановился, всё погасло. Включил клеммы на аккумулятор и снова приборная панели и свет в салоне загорелись, хотя ключа в замке не было! Снова скинул клеммы с аккумулятора и закрыв машину вручную, печальный пошёл домой с мрачными перспективами ремонта, да ещё и дорогого.

Но к счастью, я полез в Интернет и с удивлением обнаружил, что я не одинок! Почитав всё что писали про сходные случаи, рассказываю, что вообще произошло.

Итак. Садитесь за руль и обратите внимание на переключатель света слева от рулевой колонки. Вы увидите, что он имеет несколько положений, но на самом деле они указаны не все! Есть у переключателя некое положение (без фиксации), которое находится между предпоследним положением включения фар ближнего света и последним положением, отмеченным как «Auto». Если вы не довели выключатель до положения «Auto» (вы можете этого даже не заметить), то включается «секретный» режим, который активирует работу электроники автомобиля БЕЗ ВСТАВЛЕННОГО КЛЮЧА.

В этом режиме, приборная панель работает, свет в салоне и радио работают. Единственное, что у меня не сработало — это подача напряжения на стартер, т.е. завести машину у меня с кнопки (у меня кнопка) не получилось. Этим оно и отличается от режима ACC, который у меня позволяет нажать на кнопку и запустить двигатель.

Итак, что же произошло? А произошло то, что я переключая режимы света с отключения (в этот режим я ставлю переключатель при запуске двигателя, чтобы не нагружать аккумулятор ещё и фарами) на режим «Auto», я просто не довёл переключатель до конца и он встал в положение «секретного режима». В этом режиме, электрика продолжает работать и зажигание на двигатель продолжает подаваться даже если повернуть ключ зажигания в положение OFF и вынуть его! Всё что мне нужно было сделать для отключения двиателя и панели, это не скидывать клеммы с акуумулятора и не глушить двигатель бросанием сцепления на 3-й передаче при нажатом тормозе, а довенуть переключатель света до ФИКСАЦИИ его в положении «Auto»!

Последний абзац я предложил бы посветить Ульяновскому автозаводу. Но писать его не буду, потому что приличными бы тут были только предлоги «в» и «на»! Вопросы о том, каким образом связано зажигание и переключатель света, предлагаю адресовать тому же заводу! А тем кто попал в такую же ситуацию как и описанная выше, советую не паниковать! Интернет вам в помощь!

Добавить комментарий