Замена масла на УАЗ Patriot, засада с маслозаливной пробкой на КПП и маленький лайфхак

Когда вы покупаете автомобиль, будь то новый или бывший в употреблении, первое что необходимо сделать — это поменять все масла. В новый автомобиль на заводе как правило заливают масло крайне низкого качества. Возможно для иномарок это не так, но для УАЗ Patriot это справедливо на 100%, стоит только почитать что пишут в Интернете люди. Ну а если автомобиль бывший в употреблении, то никто вам не скажет как давно у него меняли масло. Вернее скажут, но далеко не факт, что это будет правдой. Поэтому идём и читаем руководства на предмет выбора масла, а затем меняем масла в моторе, коробке передач, раздатке и в мостах.

Сперва немножко скажу про масла. Как водится, спрос рождает и предложение. Поэтому масла подделывают и подделывают много и часто. Покупайте масла только в проверенных местах, в фирмах с репутацией. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты на партию, осматривайте канистры с маслом на предмет целостности упаковки, а также наличия голографической защиты (если она есть). Также, в некоторых случаях, по качеству полиграфии и надписей на этикетке, можно сразу заподозрить неладное.

Не сочтите за рекламу, но я сюда запишу те масла которые в итоге выбрал я. Моторное масло я взял Castrol Magnatec 10W/40 R A3/B4 полусинтетическое. Почему именно это масло? И почему полусинтетика, ведь считается, что синтетика лучше? Объясняю свои соображения и соображения более опытных коллег, которые я принял к сведению. Во-первых, данное масло полностью соответствует параметрам, указанным в руководствах Ульяновского автозавода и рекомендовано самим Castrol для  УАЗ Patriot 3163, в чём вы можете убедиться, воспользовавшись помощником по подбору масла на сайте http://applications.castrol.com. Во-вторых, я не стал брать более жидкое масло, по вполне прозаическим причинам. Езжу я относительно мало и менять масло два раза в году не стану, поэтому мне нужно было масло, которое будет работать и при -20 и при +30 на улице. И наконец, немаловажное соображение, подсказанное мне коллегой: сальники в УАЗ Patriot не отличаются качеством, сборка тоже не блестящая, а следовательно зазоры! Если непонятно, скажу более простым языком: мне не нужно чтобы у меня масло лезло из всех щелей, поэтому жидкое масло в данном случае не есть хорошо. Я не претендую на абсолютную истину в этом вопросе, потому что знаю — люди льют и 5W40 и 0W40 и полную синтетику и ничего, ездят, хвалят. Я лишь высказал свои соображения.

Кроме того, посмотрев на ютубе ролики по замене масла, я также приобрёл промывочное масло Лукойл Авто, чтобы промыть двигатель от скопившихся в нём отложений перед заливкой свежего масла. Объём масла в УАЗ Patriot, которое нужно заливать в мотор составляет 7.5 литра, таким образом было приобретено по две 4л. канистры обоих масел.

Промывку как оказалось я решил сделать не зря. Разница между залитым в мотор чистым и прозрачным промывочным маслом и тем, что было слито из мотора через 10 минут его работы была очень серьёзной.

Следующим этапом стала замена масла в мостах и раздаточной коробке. Было выбрано прямо то масло, которое было указано в руководстве по УАЗ Patriot: трансмиссионное масло ZIC GFT 75W90 4л. Объём 4л. был выбран не случайно, в передний и задний мост уходит приблизительно 1.7л и 1.3л соответственно и в раздатку около 1л. Так получилось, что масло в переднем мосту я менял в гараже у знакомого мастера и тут я увидел простое приспособление, которое буквально на следующий день себе скопировал и теперь как говорят сегодня "палю лайфхак", поскольку думаю, что и вам оно пригодится. Приспособление это предназначено для замены масляного шприца (не путайте с плунжерным шприцом), который во первых стоит денег, а во вторых, пользоваться которым крайне долго и неудобно. Вот как выглядит приспособление:

IMG_20160402_155101

Как видите, это простая, 2л бутылка из под колы, в пластиковой крышке которой просверлены два отверстия под трубку большего и меньшего диаметра. Трубка большего диаметра опущена до самого низа бутылки — через неё будет поступать масло. Трубка меньшего диаметра лишь продета через пробку на 2-3 см — она будет использоваться для нагнетания воздуха. Обе трубки куплены на авторынке в отделе мелочей и являются бензо/масло стойкими. Для пущей надёжности и герметичности, сверху трубки и пробка перемотаны скотчем, чтобы быть уверенным, что воздух не будет уходить слишком сильно и трубки не вырвет под давлением из пробки. Теперь мы наливаем в бутылку масло, пользуясь предварительно нанесёнными перманентным маркером отметками литража. Далее к маленькой трубке мы подключаем автомобильный компрессор, которым вы накачиваете шины (в комплекте практически к любому компрессору идёт масса переходников и насадок, так что подобрать подходящую нетрудно). Ну и наконец, завинчиваем сливную пробку и заправляем трубку широкого диаметра в заливное отверстие в мосту, коробке передач или раздатке и включаем компрессор, после чего лежим и отдыхаем, наблюдая за тем как масло по большой трубке плавно выходит из бутылки и попадает по назначению. Вам не нужно несколько раз наливать масло в неудобный масляный шприц, потом подлазить к маслозаливному отверстию, давить на поршень и т.д. Красота! Нужно лишь поймать момент, когда масло достигнет края и начнёт капать, чтобы быстро выключить компрессор и завернуть заливную пробку. Когда вы поменяете все масла, вам даже сама бутылка больше не нужна, снимите с неё пробку с трубками и уберите их в полиэтиленовый пакет до следующего раза — места почти не занимает.

Возвращаясь к своему рассказу, могу сказать, что я поменял масло в раздатке и заднем мосту и тут наступил черёд коробки передач. Для коробки передач было снова куплено масло, указанное в Руководствах по УАЗ Patriot: ZIC G-F Top 75W85 API GL-4 синтетика. Объём масла в коробке передач УАЗ Patriot составляет 2.5л.  Ещё откручивая маслозаливные и маслосливные пробки на мостах и раздатке, я обратил внимание насколько их трудно отвернуть (спасибо предыдущему хозяину), особенно когда дело касается маслозаливных пробок, которые сухие и прикипевшие. На будущее, я советую вам всегда сперва отворачивать маслозаливную пробку, которая находится вверху и только после того как вы её успешно открутили, откручивать сливную пробку. Итак, с пробками на мостах и раздатке мне повезло — они открутились все, хотя и не без проблем. А на коробке я начал как раз с маслозаливной пробки и… не смог её открутить! Обычно на УАЗ Patriot ставят коробку передач Dymos, так вот у неё маслозаливная (верхняя пробка) сделана под ключ 23. В моём наборе инструментов такого ключа не оказалось! Ни ключа, ни торцевой головки, потому что в метрической системе, принятой у нас, есть размеры 22 и сразу 24, а 23 нет — это дюймовая система. Обойдя все ближайшие магазины я так и не нашёл ни ключа, ни торцевой головки на 23. В магазине запчастей УАЗ на меня посмотрели как на марсианина и сказали, что у них такого даже не бывает. Вот как нам удружил завод!

В итоге у меня нашлась торцевая головка на 23. Она шла в комплекте с балонным ключём с длинной ручкой китайского производства, которым отвинчивают гайки колёс, при их замене. Казалось бы ура, но не тут-то было. Поскольку рядом с пробкой находится кардан, то балонный ключ туда было не подсунуть.  Как же я радовался, что начал с маслозаливной пробки, а не со сливной. Если бы я открутил сливную и слил бы масло, то мне как угодно, но нужно было бы решать проблему на месте. А так, я поехал к знакомому мастеру в гараж и он матерясь и чертыхаясь смог отвернуть мне эту пробку-гайку с помощью моей торцевой головки и трещотки с нарощенным переходником, дабы обойти мешающий кардан. Далее, вывернули сливную пробку и сравнили. Это просто издевательство какое-то! Обе пробки имеют одинаковую резьбу: и шаг и диаметр совпадают. Но при этом у них разный размер головки под ключ: у заливной 23, а у сливной 24! Как же нас любит Ульяновский автозавод!

В общем в итоге все масла я поменял, а также получил некоторое количество навыков и знаний, а ещё вышеописанное приспособление!

Добавить комментарий