Приключение 3. Замёрзли замки дверей УАЗ Patriot. А ещё про дверные ручки.

Итак, после оттепели в +5 градусов, когда таял снег и с крышы моего УАЗика стекали капли, на следующее утро подморозило до -5. Ничего не подозревая, я пришёл утром к машине, нажал кнопку открытия на брелке сигнализации и как всегда нажал на ручку двери — дверь не открылась! Посмотрев внурь машины, я увидел, что кнопки замков сверху дверей продолжают быть утопленными, хотя щелчок срабатывания электрозамка слышен. Я попытался снова закрыть и снова открыть машину — раза три, но в конце концов я понял — замки дверей замёрли! Забегая вперёд, я прочитал потом на форумах, что это одна из типичнейших проблем, возникающих при эксплуатации УАЗ Patriot. Я расскажу, что я сделал и как вообще попал в машину чуть позже, а пока позволю себе лирическое отступление про ручки дверей.

Пожалуй, с первых дней эксплуатация своего УАЗ Patriot, я стал понимать причину с одной стороны стойкой любви владельцев к данному УАЗику и стойкой нелюбви, а порой и даже ненависти к заводу-изготовителю. Часто в среде УАЗоводов можно услышать фразу: "машина — отличная, а вот сделана очень плохо". Действительно, брутальный внешний вид, отличные внедорожные качества, просторный и уютный салон  с одной стороны, и множество мелких и крупных ляпов производителя, допущенных при проектировании и сборке машины с другой. Один из простых для понимания примеров: что мешало сделать бамперы более покатыми, чтобы на них не собирался шапками и застревал снег? И дело не только в эстетике — наиболее часто, первыми начинают ржаветь так называемые "реснички" элементы кузова, расположенные под фарами как раз в тех местах, где на бампере остаётся и намерзает снег. А ведь таких вот мелочей будет вагон.

Ещё об одной мелочи я хочу написать отдельно — это ручки дверей УАЗ Patriot. Не знаю какой гений их разрабатывал, но получилось ужасно. Ну эстетика — ладно, на вкус и цвет, допустим, пойдёт, но конструкция! Ручка ничем не защищена сверху, более того, в зазор рабочего хода ручки постоянно попадает то дождь то снег и влага устремляется в механизм замка и внутрь двери, обеспечивая замерзание замка и коррозию внутренней поверхности дверей. И сами ручки, несмотня на пластик, в сильные морозы могут заледенеть так, что сперва придётся отколупывать лёд.

doorhand1

С внутренней стороны мы видим петельку, в которую заправляется тяга и из которой означенная тяга неприменно выпадет, если на её кончик не будет надет специальный одноразовый пластмассовый пистон (который вы нигде не купите). Крепление самой ручки к двери тоже весьма впечатляет. Ничем не защищённые отверстия в металле — прекрасные очаги будущей коррозии, гайки внутри двери надо закручивать в таких неудобных местах, что спасает только торцевая головка с удлинителем — если у вас её нет, ручку вам не снять и не одеть — не тратьте своё время и нервы, пытаясь подсунуть ключи или другие инструменты.

doorhand2

На сайтах, посвящённых тюнингу УАЗ Patriot , предгаются специальные накладки на двери, однако, они лишь несколько улучшают эстетику, а вот их практическая польза для меня сомнительна. Накладки прижимаются к двери самими ручками:

dookhand3

Я не пробовал и поэтому есть надежда, что с такими накладками снег и лёд всё-таки будут меньше попадать в рабочую прорезь ручки, хотя судя по этой фотке — сомнительно!

Итак, вернёмся к нашей ситуации с замезшими замками. Мне повезло. Одна из дверей оказалась неисправна и открылась снаружи, несмотря на утопленную кнопку замка внутри сверху двери. Дальше, я залез на водительское сидение и завёл машину. Через 20 минут, салон нагрелся и замки оттаяли. Один из людей, писавший на форуме об аналогичной проблеме, сказал, что забирался в машину через заднюю дверь, открыв её отвёрткой. Ещё одно полезное видео о "воровском" способе открытия дверей УАЗ Patriot с помощью железной линейки, я нашёл на Ютубе

А теперь опишу самый простой способ профилактики подобных ситуаций. Зимой, регулярно промазывайте ручки и замки дверей силиконовой смазкой из аэрозольного балончика. Именно силиконовой, а не WD'хой. И делать это надо именно регулярно, а особенно в ситуации, когда сегодня капает с крыш, а завтра ожидается мороз. Не жалейте на это время и денег на смазку (она стоит копейки), иначе рискуете утром никуда не уехать, оставшись за закрытыми намертво дверями. Тщательно пробрызгайте смазку в прорезь ручки в открытые части замков — куда достанете. Даже если одна дверь у вас откроется — этого уже хватит!

Добавить комментарий